У одного моего друга был такой аппарат в детстве. Друг этот ныне проживает в самом центре Европейской цивилизации, в самой ея, так сказать, колыбели, и про свои когдатошные убеждения, веру, надежду и жизнь старается особо не вспоминать - что, в общем, не удивляет. Ладно...

По правде говоря, сам я в советские времена считал этот аппарат чем-то эдаким, с военно-шпионскими корнями - утратившим актуальность, но когда-то секретным изделием сталинских, э-э-э... компетентных ведомств, или, скажем, подземных лабораторий компании Маузер - это уже на выбор. А вот в то, что наши обычные, невоенные инженеры, за просто так, за здорово живёшь смогли бы выдумать из головы такую штуку, высушить её конструкцию до состояния изделий, скажем, Ижевского машиностроительного завода, а потом ещё и довести до массового производства - вот в это я, помнится, поверить никак не мог. Поскольку чувствовалась за этой штуковиной какая-то тайна, знаете ли... Аппарат этот был определённо каким-то не нашим. А к тому же и тамошний его объектив - чувствительный, с просветлённой оптикой, умеющий снимать всего-то с полуметра - он также наводил меня в те годы на всяческие шпионские мысли - Штирлиц, или там, разведчик Эмиль Боев, или кто-нибудь ещё, в таком же точно роде.
...Заснятие секретных документов в походно-полевых условиях: моментальная смена кассеты прямо при дневном свете (кассету с экспонированной плёнкой небрежно прячем за пазуху дорогого, сшитого на заказ костюма), и снова тридцать кадров секретных, срывающих покровы материалов, а в это время в коридоре, уже у самой двери Охраняемой Комнаты с Сейфом начальник тамошней охраны осторожно взводит затвор большого чёрного пистолета с глушителем. Со зверской рожей, знаете ли, взводит.

Кадр из кинофильма "Что может быть лучше плохой погоды", Болгария, 1971. В руках у разведчика Эмиля Боева
(актёр Георги Георгиев–Гец) миниатюрный фотоаппарат немецкой фирмы Minox (под плёнку 9,5 мм).
Прототип у этих фотокамер отыскался легко - японскую серию фотоаппаратуры "Minolta-16" (годы выпуска - с 1955-го по 1974-й) следует признать их безусловным рОдным папой. Но даже и инженеры компании Minolta не являются создателями этого оригинального, мало на что похожего устройства - в 1947 году малюсенькая японская фирма Kōnan Kamera Kenkyju выпустила его первый вариант, под названием "Mica Automat".


"Mica Automat" - рисунок из японского фотографического журнала Kohga Gekkan (январь 1949-го года)
Однако, поначалу дела у их конторы шли неважно (хоть и известно, что с 1947-го по 1949-й годы им удалось продать сколько-то экземпляров своего изделия) - спустя три года учредителям Kōnan пришлось-таки обратиться за помощью к тамошнему финансовому мастодонту Chiyoda Kōgaku Seikō (владельцу бренда Minolta), который барским жестом прибрал, правда, к рукам их патенты, но взамен всё же организовал серийное производство их аппарата, причём, в течении первых пяти лет выпускал их даже под маркой "Konan". Кстати, в значительно изменённом виде фирма Kōnan существует до сих пор, в наши дни специализируясь уже на выпуске медицинской аппаратуры.
Итак, с 1950-го года фотоаппарат "Mica Automat" начал выпускаться компанией Chiyoda Kōgaku Seikō под маркой "Konan-16 Automat".

"Konan-16 Automat" образца 1950-го года
В том же году был выпущен его полицейский вариант (в корпусе чёрного цвета), в 1951-м - версия с подключаемой фотовспышкой (до сентября 1951-го года на корпус этой фотокамеры наносилась надпись "Made in Occupied Japan" ("Сделано в оккупированной Японии")), в 1952-м - дизайнерский вариант в корпусе "под золото". Кроме того, в 1952 году вручную было произведено несколько экспериментальных образцов фотокамеры "Konan-16 stereo", в дальнейшем в серию не пошедшей.

В 1955-м году была выпущена последняя модель фотокамер Konan - "Konan 16 II Automat". Это была уже глубоко переработанная версия, с переключателями выдержки и диафрагмы, расположенными на торцевой панели выдвигаемой части - то есть, максимально приближенная по конструкции к нашим отечественным фотоаппаратам марки "Киев-Вега". После выпуска этой камеры все последующие модели серии производились уже под общим названием "Minolta-16", ну а бренд Kōnan отправился, так сказать, в автономное плавание...

"Minolta-16 model P" - модернизированная версия со встроенным фотоэкспонометром, выпускалась с 1960-го года
Свежие комментарии