На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

See IT Now

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Исторический Квиз-Стендап) Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Истори...Елена Ханга, Парф...

Откуда есть-пошёл фотоаппарат "Киев-30"

"Киев-30" — советский миниатюрный (микроформатный) шкальный фотоаппарат, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» с 1975 по 1987 год. Являлся продолжением семейства фотоаппаратов «Киев-Вега» (1960) и «Вега-2» (1961). Фактически представляет собой модифицированную камеру «Вега-2» с увеличенным до 13×17 мм размером кадра.

У одного моего друга был такой аппарат в детстве. Друг этот ныне проживает в самом центре Европейской цивилизации, в самой ея, так сказать, колыбели, и про свои когдатошные убеждения, веру, надежду и жизнь старается особо не вспоминать - что, в общем, не удивляет. Ладно...



По правде говоря, сам я в советские времена считал этот аппарат чем-то эдаким, с военно-шпионскими корнями - утратившим актуальность, но когда-то секретным изделием сталинских, э-э-э... компетентных ведомств, или, скажем, подземных лабораторий компании Маузер - это уже на выбор. А вот в то, что наши обычные, невоенные инженеры, за просто так, за здорово живёшь смогли бы выдумать из головы такую штуку, высушить её конструкцию до состояния изделий, скажем, Ижевского машиностроительного завода, а потом ещё и довести до массового производства - вот в это я, помнится, поверить никак не мог. Поскольку чувствовалась за этой штуковиной какая-то тайна, знаете ли... Аппарат этот был определённо каким-то не нашим. А к тому же и тамошний его объектив - чувствительный, с просветлённой оптикой, умеющий снимать всего-то с полуметра - он также наводил меня в те годы на всяческие шпионские мысли - Штирлиц, или там, разведчик Эмиль Боев, или кто-нибудь ещё, в таком же точно роде.

...Заснятие секретных документов в походно-полевых условиях: моментальная смена кассеты прямо при дневном свете (кассету с экспонированной плёнкой небрежно прячем за пазуху дорогого, сшитого на заказ костюма), и снова тридцать кадров секретных, срывающих покровы материалов, а в это время в коридоре, уже у самой двери Охраняемой Комнаты с Сейфом начальник тамошней охраны осторожно взводит затвор большого чёрного пистолета с глушителем. Со зверской рожей, знаете ли, взводит.



Кадр из кинофильма "Что может быть лучше плохой погоды", Болгария, 1971. В руках у разведчика Эмиля Боева
(актёр Георги Георгиев–Гец) миниатюрный фотоаппарат немецкой фирмы Minox (под плёнку 9,5 мм).


Прототип у этих фотокамер отыскался легко - японскую серию фотоаппаратуры "Minolta-16" (годы выпуска - с 1955-го по 1974-й) следует признать их безусловным рОдным папой. Но даже и инженеры компании Minolta не являются создателями этого оригинального, мало на что похожего устройства - в 1947 году малюсенькая японская фирма Kōnan Kamera Kenkyju выпустила его первый вариант, под названием "Mica Automat".

Kōnan Kamera Kenkyju (Лаборатория Камер Конан) была основана в 1947 году инженером Нисимурой Гаканом (Nishimura Gakan, 西村 雅 貫) и его компаньоном Танакой Харуми (Tanaka Harumi, 田中晴美), при финансовой поддержке Ханая Канбей (Hanaya Kanbei, ハ ナ ヤ 勘 兵衛) - фотографа и владельца фотолаборатории, а также магазина фотографической техники. Причём, что особенно интересно, во время войны инженер Нисимура Гакан (внимание, скептики!) занимался разработкой самых, что ни на есть шпионских фотоаппаратов, замаскированных под сигаретные, или даже спичечные пачки/коробки. Ну а на гражданке, так сказать, решил применить наработанный за время войны опыт.



"Mica Automat" - рисунок из японского фотографического журнала Kohga Gekkan (январь 1949-го года)

Однако, поначалу дела у их конторы шли неважно (хоть и известно, что с 1947-го по 1949-й годы им удалось продать сколько-то экземпляров своего изделия) - спустя три года учредителям Kōnan пришлось-таки обратиться за помощью к тамошнему финансовому мастодонту Chiyoda Kōgaku Seikō (владельцу бренда Minolta), который барским жестом прибрал, правда, к рукам их патенты, но взамен всё же организовал серийное производство их аппарата, причём, в течении первых пяти лет выпускал их даже под маркой "Konan". Кстати, в значительно изменённом виде фирма Kōnan существует до сих пор, в наши дни специализируясь уже на выпуске медицинской аппаратуры.

Итак, с 1950-го года фотоаппарат "Mica Automat" начал выпускаться компанией Chiyoda Kōgaku Seikō под маркой "Konan-16 Automat".


"Konan-16 Automat" образца 1950-го года

В том же году был выпущен его полицейский вариант (в корпусе чёрного цвета), в 1951-м - версия с подключаемой фотовспышкой (до сентября 1951-го года на корпус этой фотокамеры наносилась надпись "Made in Occupied Japan" ("Сделано в оккупированной Японии")), в 1952-м - дизайнерский вариант в корпусе "под золото". Кроме того, в 1952 году вручную было произведено несколько экспериментальных образцов фотокамеры "Konan-16 stereo", в дальнейшем в серию не пошедшей.



В 1955-м году была выпущена последняя модель фотокамер Konan - "Konan 16 II Automat". Это была уже глубоко переработанная версия, с переключателями выдержки и диафрагмы, расположенными на торцевой панели выдвигаемой части - то есть, максимально приближенная по конструкции к нашим отечественным фотоаппаратам марки "Киев-Вега". После выпуска этой камеры все последующие модели серии производились уже под общим названием "Minolta-16", ну а бренд Kōnan отправился, так сказать, в автономное плавание...



"Minolta-16 model P" - модернизированная версия со встроенным фотоэкспонометром, выпускалась с 1960-го года






Ссылка на первоисточник
наверх