На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

See IT Now

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Исторический Квиз-Стендап) Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Истори...Елена Ханга, Парф...

Русские и пустота

Статья Антона Беликова, автора проекта "После иконы"

Давеча зашел я в один известный общепит, больше некуда было. Интересный опыт. Пока сидел, решил понаблюдать за теми, кто вокруг. Знаете, кто составляет аудиторию этой "тошниловки"? Я скажу: примерно пополам: русские дети обоих полов в возрасте от 13 до 17 и среднеазиатские мигранты, мужчины от 20 до 25 лет.

Я почему-то вспомнил, как сын рассказал об одноклассниках, жующих насвай и о том, как некоторые уже пробовали траву. 7 класс. Я рос в 90-е и меня трудно чем-то удивить, поэтому мое внимание тогда зацепилось именно за насвай. Пустячная, в общем-то, вещь, но удивило меня тогда именно то, что насвай - специфически азиатская гадость, среди русских не слишком распространенная. И вот тогда я не смог ответить на вопрос, где русские дети соприкоснулись с культурой Средней Азии. Где произошло их "культурное обогащение"?

Мне всегда казалось, что мигранты существуют в своем культурном поле, а мы, русские, в своем. Так и живем, изолированно друг от друга. Так, наверное, и было до поры до времени. Но времена меняются, и вот в городском пространстве начали формироваться области, в которых культурные поля пересеклись. И, вот, мигранты приступили к "культурному обогащению" наших детей.

Скажу больше: это странное сообщество не только начинает конфигурировать под себя городскую среду с ее парками, дешевыми закусочными и спортивными площадками. Это сообщество начинает формировать собственную цифровую реальность. Чем дальше, тем хуже обращаются с письменной русской речью уязвимые категории населения.

Все больше людей из этих категорий переходит к устной речи в голосовых сообщениях. В соцсетях они создают и потребляют контент в бесписьменном ТикТоке. Школьники, разнорабочие, мигранты, женщины без особых претензий… Думаю вскоре сама способность человека к осмысленной письменной речи будет признаком избранности, элитарности. Остальная русская, если её можно будет так назвать, цивилизация станет бесписьменной. Но не обращай внимания, дорогой читатель, это просто страшные фантазии человека, объевшегося куриными крыльями в дешевой забегаловке.

Да, кстати, давеча проходил медицинский осмотр для получения справки на оружие. И вот, в очереди к врачу все те же лица. Среднеазиаты от 20 до 25 лет. Эти же люди составляют большинство посетителей дешевых качалок и борьбозалов.

Да, кстати, это ведь для них собирались построить гигантскую мечеть на Святом озере в Косино-Ухтомском. Зачем? Ведь работающий мусульманин туда не пойдет. Потому что совершение намаза занимает час и еще часа полтора займет дорога с работы и на работу. Какой же работодатель станет терпеть работника, который трижды в течение рабочего дня на два с половиной часа отлучается с работы? Нет, работящие мусульмане делают намаз на работе. А кто же будет молиться в мечети? Для кого она могла быть построена? Не для тех ли, кто вечно сидит в дешевых общепитом?

Если тебя, читатель, разозлил мой текст, задайся простым вопросом.

Три фразы:

Это наша земля и мы не отдадим ее чужакам!

Это наши женщины и мы не выдадим их замуж за чужих!

Это наша Вера и мы готовы за нее воевать!

В нашем глубоко больном обществе, если эти слова произнесет уроженец средней Азии, то он - молодец и все поймут его бережное отношение к своей культуре. А если те же слова произнесет русский? До небес поднимется вой. Все станут кричать "Фашист! Не надо раскачивать лодку! Мы не такие!"

Нам говорят, что формирование диаспор вызвано угнетенным положением мигрантов по отношению к коренному населению. Что если дать мигрантам больше прав и больше возможностей они охотнее будут интегрироваться в наше общество.

В Европе пошли именно таким путём. Как получилось - мы видим. Интернет забит фотографиями с пылающих улиц Парижа. Хотим ли мы видеть такое на улицах наших городов? Хочется так же напомнить нашим чиновникам, что причиной формирования диаспор, нацпреступности, гетто и всего того, что сейчас в обществе ассоциируется с мигрантами, является не отнюдь не исключительность мигрантских сообществ из общественной жизни и "пораженность" их в правах, а исключительное положение таких групп по отношению к местному населению. Чтобы в этом убедиться, достаточно проанализировать влиятельность и положение диаспор в позднем СССР.

Следует понимать, что сегодня русские в России являются уязвимой группой населения, так как, в отличие от мигрантов, не имеют ни опыта формирования диаспор, ни собственных партий и лобби, ни собственного национального представительства в виде омбудсменов и правозащитников. Оно нам, в общем-то, и не надо, но когда случается межнациональный конфликт, диаспоры зачастую стараются представить его как бытовое столкновение.

Группы мигрантов, имея в своем распоряжении перечисленные инструменты, активно навязывают собственное исключительное положение.

Еще одним показательным кейсом является инициатива по доплатам мигрантам за знание русского языка. Или совершенно фантастическая по уровню идея строительства русских школ в средней Азии. Такое строительство тогда, когда у нас в тверской области школы в селах закрываются, - это не мягкая сила. Это символ культурного бессилия. Мягкая сила - это когда среднеазиатские правители упрашивают Россию, чтобы мы направили учителей в уже построенные ими за свой счет школы.

Или платят большие деньги за возможность время от времени выставлять у себя шедевры Эрмитажа, подобно тому, как арабы принимают у себя шедевры Лувра. Но мы не видим этого и не увидим. Политика мягкой силы в Средней Азии полностью провалена. Эти территории сегодня дерусифицированы. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на политику большинства стран Средней Азии по отношению к русским.

Занимая исключительное положение в нашем обществе, мигранты никак не заинтересованы в том, чтобы интегрироваться. Наоборот подчеркивание собственной этничности для них принципиально важно, потому что именно их этничность дает им уникальный статус.

Если мигранты не ассоциируют себя с Россией, не осознают нашу страну своей Родиной и не хотят нести бремя гражданской ответственности. Тогда зачем нам такие сограждане?

Пора понять простую и нехитрую вещь - строительство гражданской нации начинается с выравнивания прав, обязанностей для приезжих и местных жителей. Есть надежда, что сейчас эта мысль начинает обретать юридическое воплощение. На днях Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил установить весомый налог за использование иностранной рабочей силы, чтобы тем самым уравнять хотя бы с экономической точки зрения русских с мигрантами в глазах работодателя. Параллельно он предложил ввести генетические паспорта для мигрантов, которые позволят контролировать пересечение границы и отсекать криминальный элемент и религиозных экстремистов. Важные предложения, и, наверное, даже перезревшие. Дай Бог, чтобы они реализовались в юридическом поле.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх