Доброй ночи, Империя.
Итак, еще 11 апреля прошлого года США передали своим заказчикам 18 систем HIMARS и сопутствующее оборудование общей стоимостью 524,2 млн долларов. Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности предоставило всю необходимую сертификацию, уведомив Конгресс об этой продаже.
Этот документ подтвердил, что правительство страны-заказчика запросило закупку 18 пусковых установок высокомобильной артиллерийской ракетной системы M142 (HIMARS); 40 армейских тактических ракетных комплексов M57 (ATACMS); 36 систем залпового огня M31A2 (HIMARS), с унитарными управляемыми ракетами залпового огня (РСЗО); 36 альтернативных боеголовок M30A2 для управляемых ракетных систем залпового огня (РСЗО), а также другие материалы, такие как транспортные средства, передающее оборудование, GPS-приемники.
Помимо важности того факта, что страна-заказчик располагает системами залпового огня HIMARS, возможно, более серьезным является то, что оно также приобрело ракеты средней дальности. HIMARS имеет признанную и испытанную дальность действия до 300 км, а также разрабатывается ряд будущих боеприпасов, которые обеспечат увеличенную дальность действия до 499 км. Кроме того, он предлагает возможности стрельбы и грузоподъемности, которые повышают выживаемость экипажа и платформы в условиях повышенной угрозы. HIMARS может размещать, стрелять, передислоцировать и производить перезарядку в течение нескольких минут, что резко снижает способность противника обнаруживать и нацеливать HIMARS.
Следует отметить покупку таких ракет, как M57 (ATACMS), ракета класса “земля-земля” производства американской компании Lockheed Martin, с твердотопливным двигателем, высотой четыре метра и диаметром 0,61 дюйма, которые могут запускаться как из системы HIMARS, так и из реактивной системы залпового огня M270 MLRSс наведением с помощью GPS, дальность действия которого составляет от 70 до 300 км при точности стрельбы девять метров.
Так кто же этот таинственный заказчик? Неужели взбесившийся хутор?
Нет, все гораздо интереснее. Заказчик – это Марокко. А основные объекты, на которые нацелены новые марокканские вундерваффе, находятся совсем рядом, в соседней стране под названием Испания.
Не только Испания, конечно. У Марокко давние территориальные споры и противоречия с Алжиром, Тунисом, Западной Сахарой, Мавританией, Мали, Британией из-за Гибралтара и Испанией из-за ряда провинций – и вот с испанцами сейчас основные терки и возникли.
До этих закупок артиллерия Марокко была усилена системой Gallo Caesar, из которых было закуплено 36 единиц. Это самоходное орудие калибра 155 мм и длиной 52 калибра (более 8 метров), изготовленное компанией Nexter Systems в Бурже.
Дальность действия Caesar составляет до 42 километров, а “с метательными зарядами замедленного действия – до 80 км” (формулировка испанцев – автор).
Добавим сюда переговоры о закупках ракетных установок PULS израильской компании Elbit Systems, способной использовать широкий спектр управляемых ракет – система PULS может точно и эффективно нейтрализовать конкретные цели на весьма дальних дистанциях.
Кроме того, Марокко уже обладает 36 китайскими 300-мм ракетными установками PHL-03 / AR-2, способными запускать 12 ракет с различными обычными и кассетными боеголовками на дальность до 160 км. Ко всему этому следует добавить зенитные ракетные батареи Patriot 3, которые Соединенные Штаты тоже уже продали Марокко.
Казалось бы, враг давно известен. Это Алжир с его наглыми требованиями прекратить разжигать сепаратизм в Западной Сахаре – не в стране с таким именем, а в пустыне, большой кусок которой как раз Алжиру принадлежит. В Марокко же, по обыкновению, считают себя самой древней державой на планете Земля, лишившейся огромной части своих территорий из-за клятых европейцев.
У нас на Земле вообще последнее время пошла мода доказывать, что именно ты первым слез с пальмы и поэтому имеешь все основания на что-то большее, нежели остальные; одни начинают родословную человечества с отрогов Тянь-Шаня, вторые вообще специальное море выкопали, третьи прозрачно намекают, что их предки копьями гоняли динозавров посреди мелкосопочника в необъятной степи. Так что марокканцы в этом деле явно не первооткрыватели.
Столкновения за обладание регионом Западная Сахара начались еще в 2021 году, хотя конфликт в Магрибе уходит своими корнями на тысячи лет назад – слишком лакомым куском оказались эти безжизненные песчаные земли. Слишком много ископаемых скрыто в их недрах, чтобы взять и отдать Сахару соседям.
При этом важно понимать, что Алжир, с которым у Марокко противоречия по поводу статуса и принадлежности Западной Сахары, является молодым государством.
Очень молодым, если точно – согласно Эвианским соглашениям, Алжир стал независимым только в 1962 году. А до этого он был самой настоящей колонией Франции – заморской территорией, если выражаться точно, с 1834 года. А до французов были финикийцы, римляне, арабы, снова арабы, испанцы – вплоть до 1830 года, когда французы вторглись в эту страну и положили конец испанскому владычеству.
Марокко же, если и отличается от Алжира, так только порядком захватов и захватчиков – после финикийцев и римлян марокканские земли захватила Византия. Правда, уже в 7 веке н.э., как и в случае с Алжиром, византийцев технично унасекомили арабы – и объединенные арабо-марокканские силы с 711 по 720 годы взяли под контроль Пиренейский полуостров – Испанию и Португалию. Местные племена не сумели ужиться под властью арабов и в конце концов изгнали их – правда, из-за вечных междуусобиц пришлось уйти с Пиренейского полуострова. Помните историю про мавра, который душил свою жену? Это вот именно про то самое время.
А дальше были испанцы, португальцы, британцы, французы – и все они натыкались на ожесточенный отпор, в этом марокканцы явно превзошли своих соседей. В те времена Марокко называли “шерифской империей”, по имени правителя династии Алауитов Мулай Али-эш-Шерифа – после его ухода в мир иной всех правителей начали называть шерифами.
Окончательный раздел Марокко между Испанией и Францией случился после Альхесирасской конференции, которая узаконила вмешательство стран Европы и США во внутренние дела этой страны – в этом же году Мадрид и Париж окончательно определились со сферами влияния в этой стране.
Реальную независимость Марокко получил только в 1956 году, так что с этой точки зрения они действительно старше алжирцев, на целых шесть лет – и примерно в эти же годы возникли первые претензии Марокко к Алжиру и Мавритании, которые незаконно расположились на исконных марокканских землях.
Вообще же первые реальные столкновения произошли в 1979 году. После них в Марокко возникла программа переселения марокканских семей на территорию Западной Сахары, которая на тот момент “находилась под временной незаконной оккупацией марионеточных мавританских и алжирских властей” – в ответ алжирцы фактически создали Народный фронт за освобождение Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро (он же фронт ПОЛИСАРИО).
Когда автор весной прошлого года писал о том, что Алжир окажется в БРИКС и ШОС в любом случае, а многие комментаторы крутили пальцем у виска, автор опирался на фактологию и привычки испанских властей в стиле “разделяй и властвуй” – когда же в 2022 году Испания признала право Западной Сахары на самоопределение, события покатились под гору со скоростью лавины.
Сепаратизм вспыхнул с новой силой, а фронт ПОЛИСАРИО вступил в эту борьбу без раздумий – тогда же стали понятны усилия Марокко по закупке вооружений по всему миру.
И вот теперь возникает некая странная ситуация.
Во-первых, прямо прыгать на Алжир страшно и чревато. Алжир купил кучу оружия у России и готовит еще одну мегасделку на 12 млрд долларов. Не отстает от Алжира и Тунис, тоже договорившийся с Москвой о своей сделке по поставке оружия.
Во-вторых, Южная Ливия просто кишит злобными вагнеровцами и не менее злобными суданцами, прямыми клиентами нашего ансамбля. В случае начала активных событий 2,5 тысячи оркестрантов и 7,5 тысяч их студентов из Судана станут грозной силой, которая сломит хребет любому марокканскому верблюду.
В-третьих, в эту модную тусовку моментально впишутся египтяне – а это вам не Марокко с его 37 млн населения, это 110 млн союзников России с бывшими российскими вертолетоносцами “Мистраль” для вразумления всяких папуасов, считающих себя самыми древними в тех краях – это они такое египтянам говорят? Серьезно?
При этом в Марокко прекрасно осознают, что испанцы на их стороне воевать не будут. И французы не будут, и итальянцы. Не то время для такой широкой поддержки – к тому же, у европейцев сейчас все силы уходят на поддержку взбесившегося хутора, на африканских арабов возможностей, кроме дипломатических, не остается совсем.
Итак, Испания поддержала Марокко. Алжир тут же молча перекрыл трубы с природным газом в направлении Испании (25 млрд кубов газа в год, к слову – и если этим летом испанские ГЭС не смогут работать из-за низкого уровня воды, купировать ситуацию будет просто нечем), отозвал своего посла из Мадрида и следом выслал всех испанских граждан без исключения, от посла до последнего преподавателя или сотрудника некоммерческого фонда. И подался в направлении Москвы и Пекина.
И вот в чем прелесть ситуации. В Испании совершенно внезапно осознали, что при всей пролетарской ненависти марокканцев к алжирцам, войны между ними может и не случиться – а вот обиды на европейцев, нагло и преступно отобравших у “самой древней державы” огромные земли, так и продолжают жить и бередить души.
И ведь нашлись в Испании знающие люди. Сравнили характеристики оружия и боеприпасов армии Марокко, провели циркулем по карте и вдруг выяснили, что в зоне достижимости оказалась очень большая часть Испании, не считая уже Гибралтар, который Марокко всегда считал своим.
Провинции Севилья, Кадис, Уэльва, Кордова, Хаэн, Альмерия или Гранада, южный Бадахос, часть Мурсии, Канарские острова или даже часть португальского Алгарве и Гибралтар, в дополнение к двум автономным городам, остаются в зоне досягаемости атак, что представляет угрозу для нашей страны (Испании – автор). Не следует также забывать, что в Рабате в прошлом году была введена в действие третья военная зона Марокко со штаб-квартирой в Альхусемасе, менее чем в 90 километрах от испанского города Мелилья, с основной целью борьбы с нелегальной иммиграцией и контрабандой. Фактически, Королевские вооруженные силы (ВСР) планировали строительство новой военной базы в том же северном районе, в окрестностях Альхусемаса, цель которой – разместить различные подразделения и системы противовоздушной обороны ВСР, такие как Patriot-3.
Все это, хотя и не преследует цель нападения на Испанию, оказывает давление на Испанию, не в последнюю очередь из-за ее географического положения, которое помещает ее между Марокко и Алжиром, двумя странами, интересы которых поставлены на карту, с растущим соперничеством и с которыми наша страна пытается поддерживать баланс дипломатично становится все труднее.
Испанцы признают, что Испания не является целью армии Марокко. Пока не признают.
И вот о чем подумалось. Если на востоке Европы у США не выгорит и русские опять победят, то есть запасной вариант на западе этой части света. А уж найти тех, кого “любы друзи” испанцы и прочие европейцы веками угнетали и эксплуатировали, в Марокко вообще не проблема. В любом случае, Америке необходимо доводить ограбление Европы до логического конца – а в этом деле все средства хороши.
В том же НАТО, который давно уже стал обузой для американцев, США несут 22% финансовой нагрузки и до 70% – военно-промышленной. А это уже крайне обременительно, долги растут, население недовольно и демократам крайне необходимо явить жителям Америки победу хоть в чем-то, хоть в самом занюханном конфликте.
Потом самые честные СМИ в мире расскажут, насколько опасны эти арабы и прочие североафриканцы. Настолько опасны, что НАТО даже не посмело вступиться за Испанию – а уж “национальные кадры” с национальным самосознанием американцы всегда умели находить и выдвигать на первые роли.
Впрочем, они всегда умели и обратное – находить и выдвигать совершенно глобалистских деятелей, для которых национальные интересы – пустой звук и белый шум. Достаточно посмотреть на Рейхскомиссариат в Брюсселе – и вы хотите сказать, что вот это все способно справиться с народом, который “придет наказывать угнетателей”?
Понятно, что пока это только гипотеза – но вот накачка небольшой страны оружием и “национальными идеями” под самую макушку выглядит слишком знакомой. Вот прямо до боли знакомой.
Кроме того, на волне “святой борьбы против вековых угнетателей” можно и Иностранный Легион для защиты Марокко организовать – благо, всяких разных боевиков американцы на Большом Ближнем Востоке наплодили более чем.
Впрочем, год назад про Алжир в составе БРИКС тоже было гипотезой – а вон как все повернулось всего лишь за год.
Того и гляди, скоро начнут переименовывать испанские города, на свои автохтонные названия. Как вам Аль-Мадрид-аль-Араб?
Согласитесь, звучит очень неплохо. В духе времени, можно сказать.
Свежие комментарии