На самом деле это, конечно, совсем не дружинники, а вовсе даже советские актеры на съемках фильма «Александр Невский». Но, что называется, удачно получилось. Тематично.

Но самое интересное даже не это, а одна небольшая, но важная оценка этого фильма.
У Дениса Пескова, выпускающего в «Бомборе» серию книг научпопа «Кругозор», прочитал о том, что британский историк Роберт Бартлетт недавно написал книгу «Средневековье и кино: восемь ключевых фильмов».
Знаете, какие фильмы он отобрал?
Я вам их сейчас назову. Это: «Храброе сердце» 1995 года, «Имя розы» 1986 года, «Монти Пайтон и Святой Грааль» 1975 года, «Андрей Рублев» 1966 года, «Эль Сид» 1961 года, «Седьмая печать» 1957 года, "Александр Невский" 1938 года и «Нибелунги: Зигфрид» 1924 года.
У меня, пожалуй, только одно возражение – вместо «Монти Пайтон и Святой Грааль» я бы поставил «Царство небесное». Потому что это фильм не менее монументален, чем «Эль Сид» и «Храброе сердце», а косяков, если начать придираться, во всех этих ОЧЕНЬ ХОРОШИХ фильмах предостаточно. Ну и «Нибелунгов» 1924 года я просто не смотрел.
Еще раз для лучшего понимания: британский историк в своей новой книге о лучших фильмах о Средневековье из восьми отобранных кино выбрал два советских фильма. Точнее один - советский, а другой – Тарковского. Так правильнее. Что не отменяет того, что «Андрей Рублев» - великий советский и русский исторический фильм.
Свежие комментарии