На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

See IT Now

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Исторический Квиз-Стендап) Елена Ханга, Парфенюк, Кискин, Тарлецкий (Истори...Елена Ханга, Парф...

Борьбе героического с потребительским

Нерв сегодняшнего времени — в столкновении героического и потребительского, двух полярных миров, которые не пересекаются, но полностью противоположны и враждебны друг другу. 

За 2000-е годы миллионы русских людей, особенно в крупных городах, привыкли к расслабленно-комфортному гедонизму, когда всё вокруг подчинено только твоим хотелкам.

«За деньги — всё что угодно, любой каприз», «желание клиента — закон», «главное — человек как потребитель, вокруг него вертится вся экономика» — вот главные принципы нашего общества, которые были фактически государственной идеологией.

И вдруг в этот «прекрасный мир розовых пони», который на самом деле очень жесток и беспощадно эгоистичен, вклинивается нечто совсем непонятное — долг, честь, служение. Эти понятия вдруг обрушиваются на жителя Москвы, Петербурга, который привык комфортно потреблять доходы и кредиты, а теперь обнаруживает, что он чей-то защитник, воин и должен умереть за каких-то ближних. Он надеется, что всё это вот-вот уйдёт и исчезнет как наваждение, но оно не уходит больше года и продолжается.

И вот героическое живёт в наших городах бок о бок с потребительским. Последнее старается не замечать первых, пытается продолжать потреблять в прежнем режиме — но это получается с трудом. Тем более что героическое возмущается таким поведением и постоянно что-то требует от потребителя. Более того, героическое проникает во все споры общества и постепенно везде устраивает свои порядки. 

А недавно и вовсе воспользовалось цифровыми технологиями и зачислило всех в электронный военкомат — хочешь не хочешь, а если ты пользуешься госуслугами и электронными удобствами, уже от воинского долга не откосишь. Если же попытаешься, то будешь отключен от кредитов и даже вождения автомобиля. Так, одним щелчком, потребительский комфорт превратился в героическое удобство. Неудивительно, что это так возмутило потребителей. Когда принцип «всё ради тебя» переворачивается «ты ради всех», это вызывает сильнейшую ломку.

Повторю сказанное неоднократно: удивительно не то, что в России много испугавшихся потребителей, а то, что после 20-летнего воспитания эгоистичного потребителя как идеального гражданина, среди русского народа по-прежнему много настоящих граждан, патриотов и героев. Это произошло во многом вопреки государственной политике, которая, впрочем, тоже начинает меняться в правильную сторону. 

Если бы в СВО даже не было крайней необходимости, её бы стоило начать только ради того, чтобы начать этот процесс. Болезненный, но необходимый для возрождения Русского мира.


РМ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх